Об утверждении положения государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Курмангазинского района Атырауской области"

Новый

Постановление акимата Курмангазинского района Атырауской области от 30 мая 2022 года № 217

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Курмангазинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Курмангазинского района Атырауской области" в новой редакции.

      2. Государственному учреждению "Отдел экономики и финансов Курмангазинского района Атырауской области" принять меры вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Аппарат акима Курмангазинского района Атырауской области".

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности акима района Г. Хасанова

  Приложение утверждено
постановлением акимата
Курмангазинского района
№ 217 от "30" мая 2022 года

Положение Государственного учреждения "Отдел экономики и финансов Курмангазинского района Атырауской области"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел экономики и финансов Курмангазинского района Атырауской области" (далее отдел) - является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах по планированию и исполнению бюджета, реализации государственной политики в области экономики и управления коммунальной собственности на территории Курмангазинского района.

      2. Отдел не имеет ведомств.

      3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности отдела утверждаются в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 060400, Республика Казахстан, Атырауская область, район Курмангазинский, сельский округ Құрманғазы, село Құрманғазы, улица Смагул Кошекбаева, дом 2.

      10. Настоящее положение является учредительным документом отдела.

      11. Финансирование деятельности отдела осуществляется из республиканского и местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями отдела.

      Если отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      Реализация социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение эффективного использования бюджетных средств, способствующих достижению качественного уровня конкурентоспособности района и устойчивому экономическому росту.

      Обеспечение исполнения бюджета, направленного на достижение прямых и конечных результатов;

      Эффективное управление коммунальной собственностью района.

      14. Полномочия:

      1) права:

      вносить в районный акимат предложения по основным направлениям социально-экономического развития района;

      в пределах своей компетенций вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации организаций с участием государства;

      планирование и исполнение районного бюджета в пределах своей компетенции.

      для проведения анализов и консультаций привлекает специалистов центральных и местных исполнительных органов, а также независимых экспертов;

      принимать участие в разработке нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

      запрашивать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      соблюдать законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего положения;

      исполнение решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц;

      хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

      внесение предложений по реализации государственной политики в сфере управления районным коммунальным имуществом;

      осуществление контроля за использованием и сохранностью районного коммунального имущества, выполнением обязательств по договору доверительного управления, соблюдением условий договоров купли-продажи по приватизации;

      представлять интересы государства в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения районного коммунального имущества;

      обеспечивать сохранность государственной собственности.

      2) обязанности:

      планирование и анализ основных приоритетных направлений, стратегических целей и задач социально-экономического развития района;

      организация работы по планированию и исполнению бюджета района;

      реализация государственной политики в области управления районным коммунальным имуществом;

      руководство и межотраслевая координация в области планирования, исполнения бюджета, бюджетной и финансовой отчетности, управления районным коммунальным имуществом.

      15. Функции:

      1) осуществляет анализ социально – экономического развития района, темпов развития отраслей экономики;

      2) разработка комплексных программ развития региона совместно с государственными и негосударственными структурами, подготовление соответствующих нормативных правовых актов и представление на утверждение согласно действующим законодательствам;

      3) координация работы по оценке эффективности деятельности исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета по достижению целей и задач;

      4) подготовка проекта бюджета района на соответствующие финансовые годы с участием соответствующих фискальных и исполнительных органов района, подготовка прогнозных показателей бюджета на трехлетний период, представление на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с соответствующим законодательством;

      5) разработка проектов постановлений акимата района о реализации решений маслихата о районном бюджете, внесении изменений и дополнений в постановление акимата района о реализации решений маслихата о районном бюджете на соответствующие годы;

      6) методологическое руководство планирования местного бюджета;

      7) внесение предложений по внесению изменений в законодательство для совершенствования оказания государственных услуг, входящей в компетенцию отдела, проведение мониторинга оказанных услуг;

      8) организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      9) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана финансирования по поступлениям и платежам районного бюджета;

      10) внесение изменений и дополнений в сводный план поступлений и финансирования по платежам, включая годовые суммы;

      11) составление сводного плана поступлений в бюджет по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах;

      12) анализ поступлений доходов местного бюджета;

      13) осуществление управления бюджетными деньгами;

      14) подготовка заключений к проектам постановлений районного акимата о выделении средств из резерва местного исполнительного органа;

      15) предоставление в вышестоящие органы консолидированного бухгалтерского отчета по администраторам бюджетных программ;

      16) согласование сводного плана поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, утвержденного администратором бюджетных программ;

      17) осуществление корректировки и уточнения соответствующего бюджета на основании постановления местного исполнительного органа в установленном законодательством порядке;

      18) проведение бюджетного мониторинга на основаниий бюджетной отчетности и информации, предоставляемой администраторами бюджетных программ;

      19) ежеквартально по результатам бюджетного мониторинга и по итогам года направление в местные исполнительные и уполномоченные органы аналитического отчета об исполнении местных бюджетов, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информации-напоминаний о непринятых обязательствах по бюджетным программам в соответствии с планом финансирования по обязательствам и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;

      20) представление отчета об исполнении местного бюджета в акимат, маслихат, ревизионную комиссию области, а также органам по внутреннему контролю, уполномоченные Правительством Республики Казахстан;

      21) ведение мониторинга за ходом освоения трансфертов из республиканского бюджета;

      22) осуществление бюджетного мониторинга и подготовка аналитической информации об исполнении бюджета;

      23) отчет об исполнении плана финансирования бюджетных программ;

      24) отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      25) отчет о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;

      26) отчет о дебиторской и кредиторской задолженности по району;

      27) месячный, квартальный, годовой отчет об исполнении местного бюджета по району;

      28) представление бюджетных заявок и проектов планов финансирования по бюджетным программам в связи с утверждением, уточнении и корректировке местного бюджета;

      29) получение отчетов от администраторов программ по исполнению бюджета и составление периодических отчетов по бюджетным программам;

      30) составление планов финансирования по платежам и обязательствам и заключение соглашений с акимом района с областными управлениями по результатам целевых трансфертов и формирование отчетности о ходе их исполнения;

      31) участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;

      32) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием коммунального имущества в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      33) организация работы по подготовке районного коммунального имущества к приватизации;

      34) организация работы по приватизации районного коммунального имущества;

      35) предоставление районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду) и во временное безвозмездное пользование (размещение);

      36) организация работы по передаче районного коммунального имущества в доверительное управление;

      37) организация работ по передаче районного коммунального имущества в безвозмездное пользование;

      38) внесение предложений в акимат района по осуществлению реорганизации и ликвидации районного коммунального юридического лица;

      39) организация работы по учету, хранению, оценке и дальнейшему использованию имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям;

      40) представление интересов государства по вопросам районного коммунального имущества и защита его имущественных прав;

      41) проведение мониторинга эффективности управления районным коммунальным имуществом, в том числе коммунальными предприятиями и юридическими лицами с участием местного исполнительного органа;

      42) выдача согласия на списание или передачу имущества и дебиторской задолженности, закрепленных за районными коммунальными юридическими лицами;

      43) внесение предложений по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества районных коммунальных юридических лиц, выявленных по результатам контроля целевого использования коммунального имущества;

      44) осуществление контроля за использованием и сохранностью районного коммунального имущества, выполнением обязательств по договору доверительного управления, соблюдением условий договоров купли-продажи по приватизации;

      45) участие в принятии решения о заключении договора дарения по имуществу негосударственных юридических и физических лиц, передаваемому в районную коммунальную собственность;

      46) координирует и организует работу по обеспечению единого учета государственного имущества в реестре государственного имущества;

      47) осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие местному исполнительному органу акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит местному исполнительному органу;

      48) внесение предложений по определению предмета и цели деятельности государственного предприятия по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли, а также по определению вида районного коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенного предприятия), осуществляющего такую деятельность;

      49) по решению акимата района выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, а также районных коммунальных государственных предприятий;

      50) по решению акимата района осуществляет оплату размещаемых акций акционерных обществ и внесение вклада в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью путем внесения денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, а также районного коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале;

      51) осуществляет от имени акимата района права участия в качестве акционера (участника) в управлении государственным акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью).

3. Статус, полномочия руководителя государственного органа

      16. Руководство отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Руководитель отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с решением Правительства Республики Казахстан.

      18. Руководитель отдела в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности заведующего сектором и главных специалистов.

      19. Полномочия руководителя отдела:

      организует, руководит работой отдела;

      в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников отдела;

      в установленном законодательством порядке Республики Казахстан решает вопросы поощерения, оказание материальной помощи, наложение дисциплинарных взысканий;

      в пределах своей компетенции издает приказы, заключает и подписывает договора от имени отдела;

      разрабатывает и готовит к утверждению положение об отделе;

      утверждает штатное расписание отдела, в пределах лимитного штатной численности, утвержденного постановлением акимата района и план финанстрования на соответствующий год;

      отчитывается о работе отдела перед аппаратом акима района и областным управлением;

      представляет интересы отдела в государственных органах и иных организациях;

      по каждому факту совершения коррупционного правонарушения работниками, рассматривается вопрос об ответственности работников и непосредственного их руководителей;

      при выявления фактов коррупционного правонарушения незамедлительно сообщает в аппарат акима района;

      Исполнение полномочий руководителя отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия заведующего сектором в соответствии с действующим законодательством.

      21 Отдел возглавляется руководителем отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество государственного органа

      22. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за отделом относится к коммунальной собственности.

      24. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение отдела осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.