Об определении порядка деятельности Экспертного совета и положений реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области

Новый

Постановление акимата Костанайской области от 25 июля 2023 года № 304

      В соответствии с пунктом 14-3 Правил разработки проектов местных бюджетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950), акимат Костанайской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Определить порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Костанайской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Костанайской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Костанайской области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Костанайской области К. Аксакалов

  Приложение
  к постановлению акимата
  Костанайской области
  от 25 июля 2023 года
  № 304

Порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящий порядок деятельности Экспертного совета и положения реализации бюджета народного участия в городах областного и районного значения Костанайской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2014 года № 470 "Об утверждении Правил разработки проектов местных бюджетов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9950) (далее – Правила).

      2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

      1) бюджет народного участия – участие граждан в распределении средств местного бюджета;

      2) проектное предложение – документ, подготовленный и поданный гражданином Республики Казахстан, не противоречащий законодательству Республики Казахстан, реализация которого относится к компетенции акимата (аппарата акима) и оформленный согласно требованиям Правил. Типовые проектные предложения размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе.

      При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения типовые проектные предложения размещаются на интернет-ресурсе акиматов соответствующих районов;

      3) голосование – процесс определения победителей, среди проектных предложений, путем голосования в электронном виде на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) или через сходы местного сообщества в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее – Закон).

Глава 2. Порядок образования Экспертного совета

      3. Экспертный совет создается акиматом города областного значения, аппаратом акима города районного значения для осуществления рассмотрения, отбора и принятия решений по проектным предложениям жителей соответствующих территорий в срок до 15 января текущего финансового года.

      4. Экспертный совет состоит из нечетного количества человек и включает в себя представителей заинтересованных государственных органов, представителей общественных и иных организаций, осуществляющих деятельность на соответствующей территории. Председатель Экспертного совета избирается из числа лиц, представленных в состав совета.

Глава 3. Порядок деятельности Экспертного совета

      5. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Решения на заседании принимаются большинством голосов из числа присутствующих.

      Заседание считается легитимным, если на нем присутствует свыше 50% общего состава Экспертного совета.

      В случае равного количества голосов голос председателя Экспертного совета имеет решающее значение.

      6. В рамках бюджета народного участия выносятся на голосование и реализуются акиматом (аппаратом акима) следующие мероприятия:

      1) озеленение территории;

      2) обустройство тротуаров;

      3) строительство и ремонт тротуаров, пандусов, арыков;

      4) создание, ремонт и освещение мест общего пользования (парки, скверы, пешеходные зоны, улицы и иные объекты);

      5) ремонт бордюр, брусчатки, подпорных стен;

      6) ликвидация свалок;

      7) установка и ремонт беседки, скамьи, урны, оборудования и конструкции для игр детей и отдыха взрослого населения в местах общего пользования;

      8) установка, ремонт и освещение спортивных (тренажерных площадок, футбольных, баскетбольных, волейбольных полей), детских игровых площадок на дворовых территориях и в местах общего пользования;

      9) обеспечение санитарии.

      7. Минимальный объем расходов, направляемых на реализацию проектных предложений жителей, в рамках утвержденного бюджета на текущий финансовый год составляет:

      1) для городов областного и районного значения не ниже 10% от годового объема расходов бюджета города, планируемых по функциональной группе 07 "Жилищно-коммунальное хозяйство", за исключением целевых трансфертов кредитов из вышестоящего бюджета и займов.

      Предельная стоимость реализации одного проектного предложения на момент подачи не превышает:

      1) для города областного значения пятнадцати тысячи кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год;

      2) для города районного значения одной тысячи пятисот кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год.

      8. В срок до 15 января текущего финансового года акимат (аппарат акима) размещает информацию о приеме проектных предложений на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.

      При отсутствии официального интернет-ресурса аппарат акима города районного значения распространяет информацию о приеме проектных предложений через средства массовой информации или иными способами.

      Сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется с 20 января по 1 марта текущего финансового года.

      При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения сбор проектных предложений от жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества в соответствии с Законом.

      9. Требования к проектным предложениям, предлагаемым к реализации за счет средств бюджетов городов областного и районного значения:

      1) объект общего пользования, без ограниченного доступа для жителей;

      2) актуальность для жителей соответствующих территорий.

      При этом приоритетными являются проектные предложения с возможностью их реализации в течение одного финансового года.

      10. По итогам окончания срока приема проектных предложений, Экспертным советом в срок до 5 апреля текущего финансового года осуществляется анализ поступивших проектных предложений на отсутствие дублирования проектов, на предмет наличия компетентности их реализации акиматом (аппаратом акима) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Проектные предложения, реализация которых соответствует требованиям настоящего Порядка, размещаются акиматом (аппаратом акима) на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации для проведения голосования.

      При этом не допускаются к голосованию проектные предложения, которые:

      1) не являются целостными, а имеют фрагментарный характер (выполнение одного из элементов в будущем потребует реализации дополнительных элементов);

      2) не соответствуют приоритетам развития соответствующего населенного пункта;

      3) предусматривают реализацию предложений частного коммерческого характера;

      4) имеют аналогичные реализованные проекты в составных частях соответствующего населенного пункта.

      12. Жителями соответствующих населенных пунктов, достигшими совершеннолетнего возраста, в срок до 24 апреля текущего финансового года осуществляется голосование в электронном виде на официальном интернет-ресурсе по представленным проектным предложениям. Голосование осуществляется с применением электронной цифровой подписи. Один житель вправе проголосовать за одно проектное предложение.

      При отсутствии официального интернет-ресурса у аппаратов акимов городов районного значения голосование жителей соответствующих населенных пунктов осуществляется через сходы местного сообщества в соответствии с Законом.

      13. После окончания процедуры голосования акиматом (аппаратом акима) подводятся результаты голосования.

      На основе результата голосования Экспертный совет не позднее 30 апреля текущего финансового года выносит соответствующее решение.

      При этом к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало менее 50 жителей соответствующих населенных пунктов, за исключением населенных пунктов, не являющихся областными центрами, где к реализации не допускаются проектные предложения, за которые проголосовало менее 10 жителей соответствующих населенных пунктов.

      Результаты голосования и решение Экспертного совета подлежат опубликованию на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) и в средствах массовой информации.

      14. Решения Экспертного совета после их подписания председателем, членами совета и секретарем обнародуются на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) в течение двух рабочих дней со дня его вынесения.

Глава 4. Реализация бюджета народного участия

      15. Бюджет народного участия реализуется в городе областного значения, городе районного значения, являющемся административным центром района и численностью населения более 10000 человек.

      16. На основании решения Экспертного совета соответствующий акимат города областного значения, аппарат акима в городе районного значения в пределах своей компетенции приступает к реализации проектных предложений.

      Бюджетные заявки по реализации проектных предложений составляются администраторами местных бюджетных программ в соответствии с бюджетным законодательством на очередной финансовый год и предоставляются в уполномоченный орган по бюджетному планированию.

      17. Информация о ходе реализации проектных предложений, а также об итогах их реализации размещается на интернет-ресурсе акимата (аппарата акима) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

      Акимат (аппарат акима) размещает информацию о реализации проектных предложений и использовании средств, связанных с их финансированием, на официальном интернет-ресурсе и в средствах массовой информации.

      Акимы городов областного и районного значения в ходе встречи с населением информируют их о реализуемых проектных предложениях в рамках бюджетов народного участия.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.