Об оказании социальной помощи отдельным категориям граждан

Утративший силу

Решение Атырауского областного Маслихата 11 февраля 2005 года N 189-III. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 19 марта 2005 года N 2380. Утратило силу решением областного маслихата от 29 июля 2011 года № 448-II

      Сноска. Утратило силу решением областного маслихата от 29.07.2011 № 448-II.
      В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", решением ІХ сессии Атырауского областного маслихата III созыва от 8 декабря 2004 года N 162-III "Об областном бюджете на 2005 год" Атырауский областной маслихат на Х сессии решил:
      1. Утвердить Порядок оказания социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет (приложение 1).
      2. Утвердить Порядок оказания единовременной социальной помощи отдельным категориям граждан для подписки на газету (приложение 2).
      3. Утвердить порядок выплаты материальной помощи семьям, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов на дому (приложение 3).
      4. Признать утратившим силу "Порядок выплаты материальной помощи семьям, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов на дому", утвержденный решением ХХІ сессии областного маслихата от 6 декабря 2002 года N 258 "Об областном бюджете на 2003 год" (зарегистрировано Управлением юстиции Атырауской области 25 декабря 2002 года N 1242).
 

      Председатель Х сессии областного маслихата
      Секретарь областного маслихата

   


Приложение 1 к решению Х сессии областного Маслихата N 189-III от 11 февраля 2005 года

Порядок оказания социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет
1. Общие положения

      1. Социальная помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет является одним из видов социальной помощи, назначаемой решением местных представительных органов.
      2. Основной целью оказания социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет (далее - социальная помощь) является оказание временной финансовой поддержки.
      3. Финансирование и выплата социальной помощи осуществляется в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
      4. Незаконно выплаченная сумма социальной помощи подлежит восстановлению за счет виновных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
 

2. Порядок назначения

      5. Социальная помощь назначается малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет, с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности установленной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
      Если малообеспеченные семьи, имеющие детей до 18 лет претендуют на назначаемую по этим правилам социальную помощь и адресную социальную помощь, тогда назначается одна из них.
      Социальная помощь назначается с месяца подачи заявления за текущий квартал, выплачивается ежемесячно.
      6. Социальная помощь назначается комиссией созданной при местных органах занятости и социальных программ малообеспеченным семьям, имеющим детей до 18 лет (далее - малообеспеченные семьи) на основании их заявлений.
      Прием заявлений со всеми необходимыми документами малообеспеченных семей осуществляется поселковыми, аульными (сельскими) акимами. Они, через местные участковые комиссии определяют нуждаемость или ненуждаемость в помощи семьи подавшие заявления. Если заявитель нуждается в помощи, заявления направляют в течение 10 дней со дня принятия заявления в местные органы занятости и социальных программ соответствующими документами приложив заключение участковой комиссии.
      Письменное заявление заявителя является согласием малообеспеченных семей на обследование их жилищного, материального положения.
      7. Решение о назначении или отказе в назначении социальной помощи принимается комиссией при органе занятости и социальных программ на основании результатов акта обследования жилищного, материального положения данного заявителя.
      8. Социальная помощь на основании решения комиссии при органе занятости и социальных программ назначается следующим членам малообеспеченных семей в размере:
      детям до 18 лет в размере 1 месячного расчетного показателя;
      матерям, имеющим 4-х и более детей до 18 лет в размере 1 месячного расчетного показателя.
      9. Для назначения социальной помощи вместе с заявлениями подаются следующие документы:
      справка о составе семьи;
      копии свидетельства о рождении детей;
      справки о доходах членов семьи;
      справка о наличии подсобного хозяйства.
      В состав членов семьи не включаются:
      дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
      постоянно проживающие в домах-интернатах престарелые и инвалиды;
      лица, находящиеся на срочной военной службе;
      лица, находящиеся в местах лишения свободы и принудительного лечения.
      10. Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      11. При изменении состава семьи и размера доходов членов семьи, назначенная социальная помощь пересчитывается, а переплаченная сумма подлежит возврату.
      При изменении сведений, являющихся основанием для назначения социальной помощи, малообеспеченные семьи в 10-ти дневный срок должны сообщить об этих сведениях в местные органы занятости и социальных программ.
      12. Право на получение социальной помощи ежеквартально подтверждается представлением документов о доходах.
      13. Местные органы занятости и социальных программ при обследовании состояния малообеспеченных семей могут воспользоваться помощью акимов и участковых комиссий поселка, села и при необходимости вправе запросить в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение социальной помощи.
      14. Заявление малообеспеченной семьи, поступившее от акима поселка (села), со всеми необходимыми документами местными органами занятости и социальных программ рассматривается в 10-ти дневный срок и принимается решение о назначении или отказе в назначении социальной помощи. Заявления при отсутствии необходимых документов не принимаются.
      15. Решение местных органов занятости и социальных программ оформляется соответствующим протоколом. В случае отказа в назначении социальной помощи, его результаты письменно сообщаются заявителю.
      16. Решение об отказе в назначении социальной помощи может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
      17. Местные органы занятости и социальных программ согласно законодательным актам Республики Казахстан несут ответственность за правильность назначения социальной помощи.
 

3. Порядок исчисления среднедушевого дохода

      18. В совокупный доход малообеспеченной семьи, претендующей на получение социальной помощи, входят все виды доходов, полученные в денежной и натуральной форме в определенный период времени, кроме социальной помощи и государственной адресной социальной помощи.
      19. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал, на число членов семьи, учтенных в составе семьи, и на три месяца.
      20. Не определенные данным порядком механизмы расчета совокупного дохода малообеспеченной семьи проводится в соответствии с правилам, установленным центральным исполнительным органом для назначения государственной адресной социальной помощи.
 

4. Порядок финансирования и выплаты

      21. Финансирование социальной помощи осуществляется за счет предусмотренных средств на эти цели в местном бюджете на соответствующий год.
      22. Местные органы занятости и социальных программ до 5-ого числа каждого месяца определяют сумму необходимых средств социальной помощи за истекший месяц, составляют список получателей социальной помощи.
      23. Местные органы занятости и социальных программ не позднее 10-ого числа каждого месяца направляют список получателей банкам второго уровня, а также заявку на финансирование в местные финансовые органы.
      24. Местные финансовые органы на основании заявок местных органов занятости и социальных программ выделяют средства предусмотренные на выплату социальной помощи.
      25. Местные органы занятости и социальных программ после поступления средств на текущий счет, в течение 3-х дней перечисляют на счета банков второго уровня необходимые суммы средств на выплату социальной помощи, а также комиссионные вознаграждения в соответствии с агентским соглашением между местными органами занятости и социальных программ и банков второго уровня.
      Выплата социальной помощи производится банками второго уровня на основании списков получателей, полученных из местных органов занятости и социальных программ.
 

5. Порядок ведения учета, отчетности и контроля

      26. Ведение учета и отчетности по выплате социальной помощи возлагается на местные органы занятости и социальных программ.
      27. Местные органы занятости и социальных программ до 10-ого числа первого месяца каждого квартала составляют акты сверок с банками второго уровня по выплаченным суммам социальной помощи в истекшем квартале, представляют в департамент координации занятости и социальных программ. Кроме того, представляют сводный отчет по установленной форме до 10-ого числа каждого месяца.
      28. Контроль за правильностью и своевременностью выплаты социальной помощи осуществляется уполномоченными органами.
 


Приложение 2 к решению Х сессии областного Маслихата N 189-III от 11 февраля 2005 года

ПОРЯДОК
оказания единовременной социальной помощи отдельным категориям граждан для подписки на газету
1. Общий раздел

      1. Единовременная социальная помощь отдельным категориям граждан для подписки на газету (далее - социальная помощь) является одним из видов социальной помощи, назначаемая и выплачиваемая решением местных представительных органов и направлена на поддержку социально незащищенных слоев населения.
      2. Социальная помощь назначается и выплачивается для подписки на республиканские и областные газеты в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
      3. Незаконно выплаченная сумма социальной помощи подлежит возврату за счет виновных лиц, согласно действующего законодательства.
 

2. Порядок назначения

      4. Социальная помощь назначается следующим категориям граждан, проживающим на территории области местными органами занятости и социальных программ:
      - инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
      - инвалидам труда 1, 2 и 3 группы.
      5. Социальная помощь гражданам, относящихся к вышеуказанным категориям назначается и выплачивается независимо от их доходов.
      6. Граждане, имеющие право на получение социальной помощи, подают личное заявление о назначении социальной помощи в местные органы занятости и социальных программ по месту жительства через поселковых, аульных (сельских) акимов.
      Поселковые, аульные (сельские) акимы принимают заявления о назначении социальной помощи и подготавливают списки граждан с указанием места жительства, данных удостоверяющие личность и справки дающую право на получение социальной помощи. Списки утверждаются поселковыми, аульными (сельскими) акимами и заверяются печатью.
      Поселковые, аульные (сельские) акимы в течение 10-ти дней со дня принятии заявления осуществляют передачу заявлений и утвержденных списков в местные органы занятости и социальных программ.
      7. Местные органы занятости и социальных программ в 5-ти дневный срок со дня принятия заявлений о назначении социальной помощи от поселковых, аульных (сельских) акимов выносят решение о назначении или отказе в назначении социальной помощи.
      8. Решения местных органов занятости и социальных программ оформляются соответственными протоколами.
      9. Местные органы занятости и социальных программ согласно законодательных актов Республики Казахстан несут ответственность за правильностью назначения и выплаты социальной помощи.
 

3. Порядок финансирования и выплаты

      10 . Финансирование социальной помощи осуществляется за счет предусмотренных средств на эти цели в местном бюджете на соответствующий год.
      11. Местные органы занятости и социальных программ определяют сумму необходимых средств на выплату социальной помощи и направляют заявку на финансирование в местные финансовые органы.
      12. Местные финансовые органы на основании заявки местных органов занятости и социальных программ выделяют средства, предусмотренных в местном бюджете на выплату социальной помощи. Местные органы занятости и социальных программ после поступления средств на выплату социальной помощи перечисляют их на счета банков второго уровня, а также комиссионные вознаграждения в соответствии с агентским соглашением.
      Банки второго уровня осуществляют выплату на основании списков получателей, полученных из местных органов занятости и социальных программ.
 

4. Порядок ведения учета и отчетности

      13. Ведение учета и отчетности по оказанию социальной помощи возлагается на местные органы занятости и социальных программ.
      14. Местные органы занятости и социальных программ ежемесячно составляют акты сверок с банками второго уровня по выплаченным суммам социальной помощи в истекшем месяце.
      15. Местные органы занятости и социальных программ ежемесячно представляют отчет в департамент координации занятости и социальных программ в установленной форме.
      16. Контроль за целевым использованием выделенных средств на выплату социальной помощи осуществляется уполномоченными органами.
 


Приложение 3 к решению Х сессии областного Маслихата N 189-III от 11 февраля 2005 года

Порядок выплаты материальной помощи семьям, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов на дому
1. Общие положения

      1. Настоящее Положение устанавливает порядок назначения и выплаты материальной помощи семьям, воспитывающим и обучающим детей инвалидов на дому (далее материальная помощь) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июня 1991 года "О социальной защищенности инвалидов в Республике Казахстан" (с внесенными изменениями и дополнениями).
      2. Материальная помощь выплачивается в целях оказания материальной поддержки семьям, воспитывающим и обучающим на дому детей-инвалидов в возрасте от 3 до 16 лет (далее дети-инвалиды), из-за отсутствия возможностей их воспитывать и обучать в специальных школах и учебных заведениях. Размер материальной помощи приравнивается 2,4 месячного расчетного показателя и выплачивается на каждого ребенка-инвалида.
      3. Материальная помощь, выплачиваемая семьям, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов на дому, назначается на основе заключений о необходимости воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому межведомственной психолого-медико-педагогической-консультативной комиссии (ПМПКК) Департамента образования Атырауской области. Повторное определение необходимости воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому устанавливается данной комиссией.
 

2. Порядок назначения.

      4. Материальная помощь назначается на основании заявления одного из родителей детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому или опекуна с месяца подачи заявления на основе заключения ПМПКК, определяющий необходимость воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, но на срок, не превышающий периода признания инвалидности ребенка.
      5. Назначение материальной помощи осуществляется органами занятости и социальных программ по месту жительства заявителя.
      6. Для назначения материальной помощи к заявлению прилагаются следующие документы:
      справка с места жительства заявителя и ребенка-инвалида;
      копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида (заявитель-опекун представляет копию решения органа установившего опекунство);
      справка ПМПКК при Департаменте образования Атырауской области о необходимости воспитания (3-6 лет) или обучения (7-16 лет) ребенка на дому;
      копия справки медико-социальной экспертной комиссии (далее МСЭК) об инвалидности.
      7. Органы занятости и социальных программ, поступившие заявления со всеми необходимыми документами о назначении материальной помощи рассматривают в 5-дневный срок со дня его поступления, принимают решение о назначении материальной помощи или об отказе. В случае отказа в назначении материальной помощи после вынесения решения с указанием причин отказа возвращают заявителю все документы с приложением выписки из решения.
      8. Выплата назначенной материальной помощи осуществляется до конца срока переосвидетельствования ребенка-инвалида, определяемого ПМПКК. Если, ПМПКК считает необходимым продолжить воспитание (для 3-6 летних) или обучение (для 7-16 летних) ребенка-инвалида на дому, то материальная помощь возобновляется с месяца предоставления справки ПМПКК.
      9. Получатели материальной помощи в 15-дневный срок обязаны извещать соответствующие органы занятости и социальных программ обо всех изменениях, влияющих на приостановление выплаты материальной помощи.
      10. Незаконно выплаченные суммы материальной помощи подлежат восстановлению в бюджет за счет виновных лиц в соответствии с порядком, определяемым законодательством.
 

3. Порядок финансирования и выплаты

      11. Выплата материальной помощи производится ежемесячно, за истекший месяц за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.
      12. Органы занятости и социальных программ ежемесячно до пятого числа каждого месяца уточнив количество получателей и сумму назначенной материальной помощи за истекший месяц, составив список получателей и направляют банкам второго уровня, выплачивающим материальную помощь, а также заявку в департамент координации занятости и социальных программ
      Атырауской области на средства, необходимые для выплаты материальной помощи.
      13. Департамент финансов Атырауской области на основании заявки Департамента координации занятости и социальных программ Атырауской области выделяет средства на выплату материальной помощи и комиссионных вознаграждений банкам второго уровня, выплачивающим материальную помощь, из средств, предусмотренных на эти цели.
      14. Выплата материальной помощи производится банками второго уровня на основании списков получателей, представленных отделами занятости и социальных программ и в соответствии с агентскими соглашениями, оставленными с департаментом координации занятости и социальных программ Атырауской области.
 

4. Порядок ведения учета и отчетности

      15. Назначение материальной помощи, выплата и ведение их учета возлагается на местные органы занятости и социальных программ.
      16. Местные органы занятости и социальных программ до 10 числа каждого месяца составляют акты-сверки с банками второго уровня, занимающимися выплатой материальной помощи на выплаченные материальные помощи в отчетном месяце и направляют его в департамент координации занятости и социальных программ. Кроме того, до 10 числа каждого месяца представляют в департамент координации занятости и социальных программ отчет по установленной департаментом форме.
      17. Контроль за целевым расходованием выделенных средств на выплату материальной помощи, а также своевременностью выплаты осуществляется уполномоченными органами.
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.