О внесении изменения в решение районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе"

Утративший силу

Решение Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 24 июля 2019 года № 368. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 30 июля 2019 года № 6311. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29 декабря 2023 года № 123

      Сноска. Утратило силу решением Каргалинского районного маслихата Актюбинской области от 29.12.2023 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 4) пункта 1 статьи 56 Бюджетного кодекса от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", Каргалинский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Внести в решение Каргалинского районного маслихата от 2 марта 2016 года № 404 "Об утверждении Правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе" (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 4826, опубликованное 4 апреля 2016 года в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Әділет") следующее изменение:

      Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе, утвержденные указанным решением изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему решению.

      2. Государственному учреждению "Аппарат Каргалинского районного маслихата" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего решения в Департаменте юстиции Актюбинской области;

      2) направление настоящего решения на официальное опубликование в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде;

      3) размещение настоящего решения на интернет-ресурсе Каргалинского районного маслихата.

      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии маслихата Б. Жаржанов
      Секретарь районного маслихата Н. Заглядова

      "СОГЛАСОВАНО"

      Исполняющая обязанности руководителя

      управления координации

      занятости и социальных программ

      Актюбинской области

      ___________________Д. Достанова

      "___" ______________2019г.

  Приложение
  к решению Каргалинского
  районного маслихата
  от 24 июля 2019 года № 368
  Утверждены решением
  Каргалинского районного маслихата
  от 2 марта 2016 года № 404

Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе

      1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Каргалинском районе (далее-Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан".

1. Общие положения

      2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:

      1) отдел Каргалинского района по социальному обеспечению филиала некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" по Актюбинской области (далее -уполномоченная организация);

      2) памятные даты – события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;

      3) специальная комиссия–комиссия, создаваемая решением акима Каргалинского района, по рассмотрению заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;

      4) прожиточный минимум–необходимый минимальный денежный доход на одного человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;

      5) праздничные дни–дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;

      6) среднедушевой доход семьи (гражданина) – доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

      7) трудная жизненная ситуация–ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

      8) уполномоченный орган - государственное учреждение"Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ", финансируемое за счет местного бюджета, осуществляющее оказание социальной помощи;

      9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решениемакимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;

      10) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи.

      3. Данные Правила распространяются на лиц, постоянно проживающих в Каргалинском районе.

      4. Социальная помощь предоставляется отдельным категориям нуждающихся граждан государственным учреждением "Каргалинский районный отдел занятости и социальных программ" в порядке определяемым настоящими Правилами.

      5. Под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами (далее–МИО) в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее – получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.

      6. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).

      7. Перечень памятных дат и праздничных дней для оказания социальной помощи:

      День Победы – 9 мая;

      День инвалидов – второе воскресенье месяца октября.

      Участковые и специальные комиссии осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых областными МИО.

2. Перечень категорий получателей социальной помощи и размеры социальной помощи

      8. Ежемесячная социальная помощь без учета дохода оказывается:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны на коммунальные услуги, в размере 8 000 (восьми тысяч) тенге согласно списков, представленных уполномоченной организацией;

      2) родителям или законным представителям детей – инвалидов, возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов, на одного ребенка – инвалида, в размере 2 (двух) месячного расчетного показателя, на период обучения, согласно списков, представленных государственным учреждением "Каргалинский районный отдел образования, физической культуры и спорта";

      3) гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, согласно списков государственного коммунального предприятия "Каргалинская центральная районная больница" на праве хозяйственного ведения государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области", предоставляемых ежемесячно на период амбулаторного лечения, в пределах до шести месяцев в году, в размере 10 (десяти) месячных расчетных показателей;

      4) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам до шестнадцати лет и сопровождающим их лицам для оплаты проезда на лечение по направлению государственного учреждения "Управление здравоохранения Актюбинской области" (далее - областное управление здравоохранения).

      Социальная помощь оказывается в случае, если вышеназванные лица не находятся на полном государственном обеспечении.

      9. В зависимости от наступившей трудной жизненной ситуации или убытка, понесенного в результате повреждения его имущества, устанавливаются следующие размеры единовременной социальной помощи:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 150 000 (ста пятидесяти тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере не более 100 000 (ста тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге;

      4) лицам, достигшим пенсионного возврата, в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      5) инвалидам, в том числе лицам, воспитывающим ребенка-инвалида до восемнадцати лет в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      6) жертвам политических репрессий, лицам, пострадавшим от политических репрессий в размере не более 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      7) многодетным семьям, в размере не более 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;

      8) детям–сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов, в размере не более 60 000 (шестидесяти тысяч) тенге;

      9) малообеспеченным гражданам, в размере не более 140 000 (сто сорока тысяч) тенге;

      10) гражданам, имеющим онкологические заболевания, инфицированным вирусом иммунодефицита человека и больным различной формой туберкулеза, в размере не более 80 000 (восьмидесяти тысяч) тенге.

      11) гражданам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара в размере не более 100 000 (сто тысяч) тенге.

      10. Социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется, если среднедушевой доход семьи (гражданина) за предшествовавший на момент обращения квартал не превышает однократного размера прожиточного минимума по Актюбинской области (за исключением участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которым социальная помощь оказывается без учета дохода).

      При наступлении трудной жизненной ситуации, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны социальная помощь оказывается без учета их дохода.

      Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:

      1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;

      2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;

      3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего однократного размера прожиточного минимума для предоставления единовременной социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации.

      11.Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации вследствие стихийного бедствия или пожара:

      не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.

      12. Единовременная социальная помощь без учета дохода к памятным датам и праздничным дням оказывается:

      ко Дню Победы- 9 мая:

      1) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 100 000 (ста тысяч) тенге;

      2) лицам, приравненным по льготам и гарантиям к участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) тенге;

      3) другим категориям лиц, приравненным по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны, в размере 30 000 (тридцати тысяч) тенге;

      4) гражданам, трудившимся и проходившим воинскую службу в тылу, не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, получающим специальное государственное пособие, в размере 20 000 (двадцать тысяч) тенге;

      5) женам (мужьям) умерших участников Великой Отечественной Войны, не признававшихся инвалидами, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      6) женам умерших воинов-афганцев, не вступившим в повторный брак, в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) тенге;

      7) ко Дню инвалидов - инвалидам, получающим государственные социальные пособия– второе воскресенье октября, в размере 36 000 (тридцать шесть тысяч) тенге.

      13. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.

3. Порядок оказания социальной помощи

      14. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому МИО по представлению уполномоченной организации либо иных организаций без истребования заявлений от получателей.

      В случае наличия права отдельных категории граждан на социальную помощь (в соответствии статуса) к различным памятным датам и праздничным дням оказывается один вид социальной помощи (более высокий по размеру).

      15. Для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в уполномоченный орган или акиму сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:

      1) документ, удостоверяющий личность;

      2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;

      3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      4) сведения о доходах лица (членов семьи);

      5) акт или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.

      16. Ежемесячная социальная помощь лицам, указанным в подпунктах 1), 2), 3) пункта 8 настоящих Правил, оказывается без истребования заявлений от получателей, лица, указанные в подпункте 4) пункта 8 представляют следующие документы:

      1) заявление;

      2) копия удостоверения личности;

      3) направление на лечение установленного образца, выданное областным управлением здравоохранения;

      4) копия удостоверения, подтверждающее принадлежность к категориям граждан указанным в подпункте 4) пункта 8;

      5) билеты, подтверждающие факт проезда.

      17. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

      18. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации уполномоченный орган или аким сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).

      19. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящим Правилам и направляет их в уполномоченный орган или акиму сельского округа.

      Аким сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган.

      20. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, уполномоченный орган запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.

      21. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, уполномоченный орган принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.

      22. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима сельского округа для получения социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.

      23. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.

      24. Уполномоченный орган в течение восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.

      В случаях, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих правил, уполномоченный орган принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима сельского округа.

      25. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:

      1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;

      2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);

      3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи), установленного Каргалинским районным маслихатом, порога для оказания социальной помощи.

      26. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на текущий финансовый год.

4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи

      27. Социальная помощь прекращается в следующих случаях :

      1) смерти получателя;

      2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы Каргалинского района;

      3) направления получателя на проживание в государственные медико – социальные учреждения;

      4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем;

      Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.

      5) недостоверность сведений или несоответствие документов, предоставляемых заявителем;

      6) при совмещении должностей, должность получателя социальной поддержки по основному месту работы, не соответствует перечню должностей, имеющих право на социальную поддержку.

      28. В случае выявления представления недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение социальной помощи, выплата социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

5. Заключительное положение

      29. Мониторинг и учет предоставления социальной помощи проводит уполномоченный орган с использованием базы данных автоматизированной информационной системой "Е – собес".

  Приложение 1
  к Правилам оказания
  социальной помоши
  установления размеров
  и определения перечня
  отдельных категорий нуждающихся
  граждан в Каргалинском районе

      Регистрационный номер семьи _______________________________________

Сведения о составе семьи заявителя

      ______________________________________ ____________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя) (домашний адрес, телефон)

Индивидуальный идентификационный номер

фамилия, имя, отчество членов семьи

Родственное отношение к заявителю

Дата рождения
















      Подпись заявителя ____________________ Дата ________________________

      Фамилия, имя, отчество должностного лица органа, уполномоченного заверять сведения о составе семьи ________________________________________________ _____________________ (подпись)

  Приложение 2
  к Правилам оказания
  социальной помоши
  установления размеров
  и определения перечня
  отдельных категорий нуждающихся
  граждан в Каргалинском районе

АКТ обследования участковой комиссией материального положения заявителя при наступлении трудной жизненной ситуации

      от "___" ________ 20__ г. ___________________________________________

      (населенный пункт)

      1. Фамилия, имя, отчество заявителя______________________________________

      2. Адрес места жительства ______________________________________________

      3. Дата и место рождения _______________________________________________

      4. Место работы, должность ____________________________________________

      5. Среднемесячный доход гражданина ____________________________________

      6. Среднедушевой доход семьи __________________________________________

      7. Состав семьи (учитываются фактически проживающие в семье) ____________ человек, в том числе:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Родственное отношение к заявителю

Образование

Занятость, место работы, учебы)

Самостоятельная занятость

Причина незанятости

Данные о регистрации в органах занятости в качестве безработного

Сведения об участии в общественных работах, профессиональной подготовке (переподготовке, повышении квалификации) или в активных мерах содействия занятости











      Всего трудоспособных _________ человек.

      Зарегистрированы в качестве безработного _______ человек.

      Незанятые по причинам, предусмотренным подпунктом 2) пункта 2 статьи 2 Закона "О государственной адресной социальной помощи" _______ человек.

      Другие причины незанятости (в розыске, в местах лишения свободы) ____________ человек.

      Количество несовершеннолетних детей _______ человек, в том числе:

      обучающихся на полном государственном обеспечении _____ человек;

      обучающихся в высших и средних специальных учебных заведениях на платной основе - _______ человек, стоимость обучения в год на учащегося ________ тенге.

      8. Наличие социального контракта в рамках Дорожной карты занятости 2020:___ человек:

      1)(Фамилия, имя, отчество)__________________________________________

      2) (Фамилия,имя,отчество)___________________________________________

      9. Получение обусловленных денежных пособий из Общественного фонда "Бота":

      беременные и кормящие женщины __человек;

      дети от 4 до 6 лет __человек;

      дети с ограниченными возможностями __человек;

      молодежь от 16 до 19 лет ___человек.

      10. Условия проживания (общежитие, арендное, приватизированное жилье, служебное жилье, жилой кооператив, индивидуальный жилой дом или иное

      ( нужное указать) _________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________________

      Количество комнат без кухни, кладовой и коридора _________________________________________________________________________________

      Расходы на содержание жилья в месяц______________________________________________________

      _______________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________________________

      ____________________________________________________________________________________

      11. Доходы семьи:

Фамилия, имя, отчество членов семьи (в том числе заявителя), имеющих доход

Вид дохода

Сумма дохода за 3 месяца, предшествующему месяцу обращения

Сведения о личном подсобном хозяйстве (приусадебный участок, скот и птица), дачном и земельном участке (земельной доли)











      12. Наличие:

      автотранспорта (марка, год выпуска, правоустанавливающий документ, заявленные

      доходы от его эксплуатации) ____________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________________________________

      _____________________________________________________________________

      иного жилья, кроме занимаемого в настоящее время (заявленные доходы от его эксплуатации) _________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      13. Иные доходы семьи (форма, сумма, источник):

      ________________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________________

      14. Видимые признаки нуждаемости (состояние мебели, жилья, электропроводки)

      ________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________________

      15. Видимые признаки благополучия (тарелка спутниковой антенны, кондиционер, свежий дорогой ремонт)

      __________________________________________________________________________________________

      _______________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________________________

      ________________________________________________________________________

      _________________________________________________________________________________

      16. Санитарно-эпидемиологические условия проживания ________________________________________________________________________________

      17. Другие наблюдения участковой комиссии:

      ________________________________________________________________________________

      18. Председатель комиссии: ________________________________________________________

      Члены комиссии:

      ________________________ ______________________

      ________________________ ______________________

      ________________________ ______________________

      ________________________ ______________________

      (подпись) (фамилия, имя, отчество )

      С составленным актом ознакомлен(а):

      Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя _________________________________________________

      ________________________________

      От проведения обследования отказываюсь ___________________________________________________

      ______________________________

      Фамилия, имя, отчество и подпись заявителя (или одного из членов семьи).

  Приложение 3
  к Правилам оказания
  социальной помоши
  установления размеров и определения
  перечня отдельных категорий
  нуждающихся граждан
  в Каргалинском районе

Заключение участковой комиссии № __

      "____" ____________ 20___ ж.

      __________________________________________________________________

      (фамилия, имя, отчество заявителя)

      на основании представленных документов и результатов обследования

      материального положения заявителя (семьи) выносит заключение о

      __________________________________________________________________

      (необходимости, отсутствии необходимости) предоставления лицу (семье) социальной помощи с наступлением трудной жизненной ситуации

      Председатель комиссии: __________ ___________________________

      Члены комиссии:

      _______________________ __________________________

      _______________________ _________________________

      _______________________ _________________________

      _______________________ _________________________

      (подписи) (фамилия, имя, отчество)

      Заключение с прилагаемыми документами в количестве ____ принято "__"____________ 20__ г. __________________________ Фамилия, имя, отчество, должность, подпись работника, акима сельского округа или уполномоченного органа, принявшего документы

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.